26 января 2016г. в детском саду «Полянка», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Речецветик» прошло открытое занятие на тему: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]»
Своё занятие учитель-логопед М.Б.Гафарова построила и провела с учётом интеграции таких образовательных областей, как:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на развитие следующих задач:
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать навыки проведения звукового, слогового анализа на примере слова мышка и навыков чтения.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов к слову мышь, закрепление названий детенышей животных ед.ч и мн.ч. сущ-ых в Им. п., образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами
ик, к, чик, ечк, ичк, ушк, еньк, ышк).
2.Коррекционно-развивающие:
- Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое внимание,
мышление, память, словарь.
- Способствовать развитию воображения, подражательности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
Для решения поставленных задач Марина Борисовна использовала разнообразные методы и приемы, такие как:
Наглядные: Показ и рассмотрение сундука и шкатулки.
Показ зверей на палочке.
Показ игрушки – мышки.
Игровые: Игра «Назови ласково».
Игра с картинками.
Игра «Назови правильно детенышей животных».
Словесные: Беседа, вопросы и ответы.
Художественное слово – стихотворение.
Пояснения.
Практические: Действия с картинками;
Работа с раздаточным материалом;
Физкультминутка.
Дети были включены в игровую, умственную, и продуктивную деятельность. Интерес и внимание детей сохранились на протяжении всей образовательной деятельности.
Хочется отметить, что проведение открытых занятий способствует профессиональному росту и повышению педагогического мастерства педагогов.
Учитель-логопед М.Б. Гафарова
Нет комментариев
Добавить комментарий