В МБДОУ ДС «Родничок» прошёл большой семинар, посвященный актуальной теме современного дошкольного образования – профессиональной компетентности педагога ДОО.
Всем известно, что непрофессиональные действия педагогов, работающих с дошкольниками, могут нанести развивающейся личности непоправимый вред. Профессионально компетентным, по утверждению А.К.Марковой, является «такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности» детей.
В рамках семинара прошли открытые занятия, которые показывали как воспитатели, так и специалисты детского сада, имеющие достаточный опыт работы с дошкольниками и владеющие технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования.
В ходе семинара раскрывались различные составляющие профессионализма педагога – ИКТ-компетентность (учитель-логопед Фаттахова Е.В.), социальнаяи коммуникативная компетентность (воспитатели Булаева Н.В., Смолина И.В.). Опытом работы по использованию современных образовательных технологий для воспитания культуры поведения дошкольников поделилась воспитатель Блинова Е.Ю.
С целью повышения профессиональной компетенции педагогов старшим воспитателем Ивановой Н.И. был проведен мастер-класс на тему «Технология проблемного обучения». Данная технология, предполагая сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации, обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Для того, чтобы деятельность детей сохраняла поисковый, самостоятельный характер, педагог должен так организовать процесс, чтобы он решал возникающие задачи вместе с ними. Педагоги познакомились с уровнями проблемности в обучении дошкольников, поэтапным решением проблемных ситуаций.
О педагогическом общении, средствах и формах общения шел разговор за «круглым столом», организованным старшим воспитателем Янбулатовой Р.Ф. и учителем-логопедом Соколовой Н.В. К наиболее важным качествам педагога в коммуникативной сфере относятся педагогический такт, педагогическая общительность, педагогическая эмпатия, обладание педагогической этикой. Все эти вопросы рассматривались педагогами на практических примерах.
Участники семинара выразили благодарность организаторам за интересные и полезные сообщения, необходимую для работы информацию, а также всем педагогам, пригласившим на свои открытые мероприятия.
Нет комментариев
Добавить комментарий