Дошкольный возраст, это такой возраст, когда все интересно, возникает множество вопросов и еще больше предположений. Моим воспитанникам по 4 года, они постоянно задают вопросы: почему?, зачем?, откуда?, как?
Весной на прогулке мы наблюдаем за различным состоянием воды (снег, лед, вода в лужах). Как объяснить ребенку, что и лед, и снег – это все вода? Я решила провести небольшой эксперимент. Мы взяли три тарелочки, в первую я просто налила воду, показала, что вода жидкая, текучая. Во вторую тарелочку выложила лед (на прогулке собрали из замёрзшей лужи), выяснили, что лед твердый, в тепле он тает и превращается в воду. В третью тарелочку налила горячей воды, дети увидели пар, приложили прозрачный лист, на котором после пара были видны капельки. Таким образом, экспериментальным путем мы выяснили, что вода имеет три состояния: жидкое, твердое и парообразное. В ходе опыта я преследовала несколько целей: знакомство с природными явлениями, закрепление знаний о свойстве воды, развитие интереса, любознательности, мышления, вовлечение детей в речевое и игровое взаимодействие.
Воспитатель группы «Катерок»
Сироткина А.В.
Нет комментариев
Добавить комментарий