В подготовительной к школе группе «Незабудка» было проведено открытое занятие «Копилка знаний. Звук [ш], буква Ш» по подготовке к обучению грамоте для педагогов старших и подготовительных групп.
В ходе занятия ребята закрепили навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и предложении; умение проводить звуковой анализ слов, с использованием звукобуквенной модели, дифференцируя звуки по их качественной характеристике, графический образ букв с целью профилактики оптической дисграфии.
Совершенствовали навыки проведения анализа предложения, с использованием графической схемы и правил написания;
Педагогам была предоставлена возможность усовершенствовать свои знания о методах организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников, такими как:
- Методы словесной передачи информации: беседа, пояснение
- Методы наглядной передачи информации: наглядный материал
- Методы передачи информации с помощью практической деятельности: практические упражнения
- Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха); познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений); волевые (прогнозирование будущей деятельности); социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы); игровые (игровые приёмы, принятие роли помощника)
- Методы контроля и самоконтроля: устные, самоконтроль и взаимоконтроль.
Одним из запоминающихся игровых приёмов стал «пальчиковый театр», при проведении которого детям была предоставлена возможность не только сменить вид деятельности, но и проявить свои творческие способности, а так же развить оптико-пространственные представления.
Учитель-логопед
Кононова Эльвира Александровна
Нет комментариев
Добавить комментарий