Работа по формированию навыков общения и взаимодействия у детей с нарушением звукопроизношения проводится педагогами в различных видах совместной деятельности, особенно эффективной формой коррекционной работы с детьми в этом направлении, по моему мнению, является технология «КРУГ».
В логопедическом пункте детского сада «Белочка» прошло подгрупповое занятие по автоматизации звука [Л] с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик» с применением данной технологии.
Название занятия «КРУГ» продиктовано расположением его участников. Эта форма организации всегда интересна для детей, именно КРУГ помогает повысить активность детей, создаёт эмоционально положительный настрой, а также способствует автоматизации звуков через разные формы коммуникации. Расположение ребят по кругу даёт им возможность во время занятия сосредоточить внимание друг на друге и на предлагаемых играх.
Правила «КРУГА» не предусматривают большой двигательной активности, но смена игр, подбор дидактического и раздаточного материала не утомляют детей. Задания подбираются с опорой на имеющиеся знания ребят, с учётом их возрастных особенностей, с учетом этапа автоматизации звука. Интерес поддерживается на протяжении всего занятия, тем самым вырабатывается самоконтроль за речью.
В конце занятия, которое прошло в атмосфере доброжелательности, все участники получили заслуженные, долгожданные медали «Я дружу со звуком [Л].
Учитель-логопед Соколова Н.В.
Нет комментариев
Добавить комментарий