Новости

Юные исследователи из «Кораблика» (4 фото)

    По словам Н.Н.Поддъякова, «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».


   Дети по своей  природе - пытливые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.


   Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.


  Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л.С.Выготский.


   Вот и мы решили поэкспериментировать.  На этот раз для эксперимента выбрали  листья пекинской капусты. Выдвинули гипотезу: если поместить листья пекинской капусты в подкрашенную воду, то листья  окрасятся.


   У нас было только три цвета пищевого красителя: желтый, синий и красный. Как же получить новые цвета? Конечно же, смешать их. Вот вам и еще один эксперимент.


  Покрасили воду, поместили листья и стали наблюдать. Радости детей не было предела. Листья через некоторое время стали окрашиваться. Наша гипотеза подтвердилась!


Воспитатель Волкопялова Н.А.


ФОТО

Нет комментариев

Добавить комментарий