Реализация и адаптация человека в современном обществе напрямую связана с его умением общаться. Социокультурные условия нашей жизни предъявляют высокие требования к качеству устной речи. Успех, эффективность педагогической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика (мониторинг) речевого развития детей.
В детском саду «Белочка» учителем-логопедом Соколовой Н.В. была проведена консультация для педагогов на тему «Технологии речевого обследования детей». Все вместе вспомнили принципы и методы педагогической диагностики.
Технологии обследования должны быть комплексными, целостными и динамическими, но, вместе с тем, должны иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ полученных результатов. В процессе обследования решаются организационные и методические задачи. Организационные зависят от конкретных условий проведения обследования (индивидуальное обследование, обследование в условиях группы и др.). В любом случае необходимо решать методические задачи (подобрать методики обследования, подготовить лексический материал к каждому разделу обследования).
На примере изучения состояния ручной (мелкой, тонкой) моторики, пальцевого гнозиса педагоги научились исследовать компоненты движений рук, пальцев и оценивать уровень развития функций кистей, пальцев рук в процентном отношении по методикам Н.И.Озерецкого и А.Р.Лурия. Такая система получения точных данных позволяет проанализировать и выявить проблемы, разработать своевременные пути решения.
Учитель-логопед Н.В.Соколова
Нет комментариев
Добавить комментарий