Новости

Культура речи педагога – как основа педагогического мастерства

    Любовь воспитателя к воспитанникам – не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа. Это путь развития собственной личности, а не просто приобретение «технологических умений».

    На семинаре – практикуме: «Культура речи педагога», который состоялся в детском саду «Белочка», педагоги обсудили  вопросы, возникающие в процессе общения в различных жизненных ситуациях. И  все они связаны с русским языком. Но далеко не всегда мы знаем, как на них ответить.

          Учитель-логопед Наталья Викторовна Соколова обратила внимание коллег на то, что речевая среда может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие детской речи. В силу большой подражательности ребенок заимствует у взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи воспитателя и родителей.

         Используя практические задания, педагоги объясняли значения слов с разным ударением, характеризующих правильную речь.  Находили и исправляли ошибки в текстах «страдающих» многословием, тавтологией и словами – паразитами. Приводили примеры нарушения лексической сочетаемости, речевой избыточности и недостаточности слов.  Подбирали  синонимы и антонимы.

       Мнение коллег совпало: «Забота о совершенствовании своей речи - профессиональная обязанность педагога».



Учитель-логопед Соколова Н.В.

Нет комментариев

Добавить комментарий