Любовь воспитателя к воспитанникам – не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа. Это путь развития собственной личности, а не просто приобретение «технологических умений».
На семинаре – практикуме: «Культура речи педагога», который состоялся в детском саду «Белочка», педагоги обсудили вопросы, возникающие в процессе общения в различных жизненных ситуациях. И все они связаны с русским языком. Но далеко не всегда мы знаем, как на них ответить.
Учитель-логопед Наталья Викторовна Соколова обратила внимание коллег на то, что речевая среда может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие детской речи. В силу большой подражательности ребенок заимствует у взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи воспитателя и родителей.
Используя практические задания, педагоги объясняли значения слов с разным ударением, характеризующих правильную речь. Находили и исправляли ошибки в текстах «страдающих» многословием, тавтологией и словами – паразитами. Приводили примеры нарушения лексической сочетаемости, речевой избыточности и недостаточности слов. Подбирали синонимы и антонимы.
Мнение коллег совпало: «Забота о совершенствовании своей речи - профессиональная обязанность педагога».
Учитель-логопед Соколова Н.В.
Нет комментариев
Добавить комментарий