Соизмеримость мышления – залог взаимопонимания
и предпосылка взаимосогласия.
Илья Шевелев
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям.
В детском саду «Белочка» прошел речевой тренинг с педагогами на тему «Взаимодействие педагогов с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения».
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной организации является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные взаимоотношения родителей с ДОУ. Важно, чтобы педагог не только владел современными технологиями, но и был открыт в общении.
Все родители разные, к каждому нужно найти определенный подход. Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Учитель-логопед Соколова Н.В. предложила педагогам оценить свой уровень коммуникабельности с родителями на основе методики оценки уровня общительности по В.Ф. Ряховскому. Напомнила правила эффективного общения. Было проведено несколько упражнений: «Тренировка интонации», «Самый трудный родитель», "Точка зрения". Цель данных упражнений – помочь воспитателям в построении взаимоотношений с родителями.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, потому что у них есть единые задачи - сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными.
Учитель-логопед Соколова Н.В.
Нет комментариев
Добавить комментарий