Новости

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

   В группе «Звездочка надежды» прошла встреча учителя – логопеда с родителями. В ходе консультации, родителям (законным представителям) Соколова Н.В. рассказала, что такое логопункт и уточнила другие вопросы, касающиеся работы логопедической коррекции речи.

  Логопедический пункт при дошкольной образовательной организации организуется для оказания специальной помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.

  Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу.

Основными функциями логопедического пункта являются:

- коррекция нарушений устной речи детей старшего дошкольного возраста;

- своевременное предупреждение нарушений письменной речи у детей;

- пропаганда основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников ДОО.


КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ? На логопедический пункт  зачисляются дети дошкольного возраста,

посещающие ДОО, имеющие нарушения в развитии устной речи:

- фонетическое недоразвитие речи (ФФР);

- фонематическое недоразвитие речи (ФмНР);

- фонетико – фонематическое  недоразвитие речи (ФФНР)  (не зачисленные в логопедическую группу).

Предпочтение отдаётся детям с фонетическим недоразвитием речи.


СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ?

  Предельная наполняемость логопункта не более 20 человек.


ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?

   В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело и порой невозможно. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если дома не будете повторяться речевой материал, данный логопедом.  Поэтому логопед усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.


   Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

   Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.


  Во время закрепления речевого материала нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к дальнейшему правильному проговариванию.  

Всегда надо помнить, что формирование речи происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми!


   Учитель-логопед  Соколова Наталья Викторовна

Нет комментариев

Добавить комментарий