«Для ребёнка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем – то знания в готовом виде» А. И. Савенков
Мир, в котором мы живём, сложен и изменчив. Люди – это часть этого мира. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа жизни благодаря познавательной активности ребёнка. Но для того, чтобы у ребёнка повысился познавательный интерес, в первую очередь, этот интерес был сформирован у воспитателя детского сада.
Мне очень хотелось поделиться опытом своей работы в области «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». С этой целью в детском саду «Полянка» с педагогами организовала деловую игру «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно – исследовательской деятельности». Целью деловой игры было расширить знания педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Воспитатели, как дети активно участвовали в выполнении предложенных заданий: отвечали на вопросы, выстраивали последовательность детского экспериментирования, выполняли творческое задание «Чудесный мешочек», где нужно было найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования предметов. Приводили примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.
Заканчивая деловую игру, мною было предложено послушать притчу «Счастье», предварительно раздав каждому участнику кусочек пластилина.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.
Воспитатель Шкурат И.О.
Нет комментариев
Добавить комментарий