Новости

«Я и моя семья»

     Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И  какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так.  Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.


С 26.02.2024 по 01.03.2024 в МБДОУ ДС «Родничок» гр. «Радуга» проходила тематическая неделя «Я и моя семья», прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В течении всего времени мы с детьми проводили беседы: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии», и др.; рассматривали сюжетные картины: «У мамы день рождения», «Поездка на дачу»; заучивали пословицы и стихи о семье, отгадывали загадки и читали  произведения: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине» и др.; играли в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к бабушке»; рисовали «С кем я живу», «Моя семья», делали аппликацию: «Украсим фартук для мамы», лепили «Испечём торт для мамы». Для родителей подготовили тематические консультации: «Приобщение детей к народным традициям», «Знакомство ребёнка с историей семьи», сделаны памятки «Пять путей к сердцу ребёнка», провели спортивный праздник «Дружная семья». Занимаясь по теме, выяснилось, что для детей большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, дети им подражают.


Автор: воспитатель I категории  

Гафурова Е.А.

   

Нет комментариев

Добавить комментарий