Новости

Мастер-класс «Развитие межполушарных взаимодействий у детей» (5 фото)

   Детское развитие должно происходить в различных направлениях. Нельзя развивать только аналитические навыки, не затрагивая творческих. Необходимо формировать межполушарные связи в головном мозге у детей.

    Что же такое межполушарное взаимодействие? Это особый механизм объединения Левого и Правого Полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему, который формируется под влиянием как генетических факторов, так факторов, которые принято называть  окружающая среда. Левое и правое полушарие отвечают за разные процессы, к примеру, левое полушарие больше отвечает за логику, а правое за воображение. Именно поэтому необходимо разностороннее развитие ребёнка, ведь только взаимосвязанная работа обоих полушарий обеспечит нормальное функционирование всех психических процессов.


   Для тренировки межполушарного взаимодействия существует множество упражнений, которые я использую в своей работе и с которыми решила  познакомить своих  коллег на мастер-классе. Вот некоторые из упражнений, которые помогут в развитии межполушарных связей.

Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.


    Упражнение "Лезгинка". Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

Колечко. Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.

Змейка. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок. Подвигать заданным пальцем (должны поучаствовать все пальцы).


 Самыми интересными были упражнения логоритмики.


   Логоритмика. Это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария, способствует развитию речи.  


  Все участники мастер-класса отметили, что тема очень интересная, полученная информация была полезной. Я надеюсь, что предложенные мной упражнения будут использоваться педагогами в работе с детьми.


Воспитатель Волкопялова Н.А.

    

Нет комментариев

Добавить комментарий