Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более им трудно осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
Помочь ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает и дать ему словесное наименование – задача психолога детского сада.
На занятиях дети учатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка и помогут в будущем ему легче перенести аналогичные, но более мощные воздействия.
Нашим итогом по закреплению и обобщению знаний детей о чувстве радости стали ромашки с детскими высказываниями и совместное разукрашивание рукавичек, в процессе которого ребята успешно договаривались о выборе цвета.
Педагог-психолог И.Е.Плаксина
Нет комментариев
Добавить комментарий