Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Своим разнообразием деревья, кустарники и цветы привлекают детей к познанию растительного мира. Ребёнок всё чаще задаёт вопросы: «Как и почему?».
В рамках тематической недели «Мы - друзья природы» мы с детьми группы «Радуга» окунулись в мир растений, поговорив на такие темы, как «Что растет на окошке?», «Комнатные растения», «Деревья и цветы на нашем участке», «Лекарства на подоконнике», «Как устроены растения и как они растут».
Во время прогулки рассмотрели уже знакомые детям деревья березы, рябины и сосны, вспомнили строение деревьев, выяснили, в чём их сходство и различие, чем они являются полезными для птиц, символом какого праздника стало одно из этих деревьев. В конце нашей прогулки мы договорились, что в группе каждый из ребят нарисует понравившееся дерево и расскажет, почему он выбрал именно это дерево.
С удовольствием дети проводили время и в нашем уголке природы, учили названия комнатных растений, поливали их и протирали листья, рыхлили землю в горшочках. Большой интерес вызвало рассматривание альбомов «Лекарственные травы», «Грибы», «Ягоды», «Полевые цветы». Ребята весело проводили время за дидактическими играми «Найди растение по названию», «Назови части», «Что такое хорошо и что такое плохо» и играми малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Из сказок, стихотворений, рассказов дети получают важные сведения о растительном мире, поэтому мы много читали и отгадывали загадки, а любимой развивающей игрой этой недели стала игра «Цветочный магазин».
В ходе тематической недели дети поняли, что на нашей планете невозможно представить жизнь без растений. Ведь они вырабатывают кислород, являются «лёгкими» нашей планеты, лекарством, пищей для людей, зверей, птиц и насекомых, удобрением для почвы, строительным материалом, украшением дома и территории, дают тень в жару. Поэтому о них нужно заботиться и относиться к ним очень бережно.
Тема этой недели была раскрыта и в родительском уголке, ведь без помощи родителей мы не сможем сформировать у детей интерес к объектам растительного мира и умение взаимодействовать с окружающим.
Воспитатель Е.А. Гафурова
Нет комментариев
Добавить комментарий