Новости

МЫ – будущие школьники!

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей. При поступлении в школу изменяются условия жизни, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.


Важно, чтобы ребёнок был готов к предстоящей школьной жизни. И в этом ему должны помочь мы, взрослые. Мы должны для него создать такие условия, которые обеспечат ему успешное вхождение в школьную жизнь, то есть обеспечить переход на новую ступень развития.

Чтобы поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению, в группе «Дельфиненок» был организован  «Уголок будущих школьников».


В уголке все игровые, демонстрационные, дидактические материалы  доступны для детей. Дети могут выбрать любой материал по своим интересам. Это наглядные материалы о школе, набор картинок «Школа от прошлого до наших дней» для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т.д.), наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами и загадками), комплект «Скоро в школу» (включает  дидактические игры, с демонстрационным материалом, посвященные лексической теме «Скоро в школу»), дидактические игры по формированию математических представлений и обучению грамоте, задания на подготовку руки к письму и ориентировку на листе бумаги, тестовые задания по формированию познавательной готовности к школе, игры-ходилки, шашки, домино, литературные материалы «Этикет первоклассника» (цикл стихов Г.П.Шалаевой и О.М.Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности).


Дети с интересом знакомятся с материалами, которые представлены в уголке. Очень нравится им посидеть за партой и выполнить какое-нибудь задание, комментируя при этом: «Я уже школьник!». С восторгом собирают портфель, при этом советуются, что необходимо взять в школу.


Атрибутика будущей школьной жизни для игр в школу позволяет детям побывать в роли не только учеников, но и учителя. В играх  закрепляются правила поведения в школе, способы общения через принятие игровых отношений.


Воспитатели группы «Дельфиненок»

Гилева Р.Ш., Замятина С.А.

  

Нет комментариев

Добавить комментарий