“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.
Юные экспериментаторы группы «Колокольчик» отправились в гости к профессору Знайке из Солнечного города, вместе они провели очень интересные опыты с воздухом. Цель данных опытов была подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, что его можно почувствовать, но нельзя увидеть.
В опытах: «Обнаружение воздуха с помощью пакета», «Мыльные пузыри», интересный опыты со стаканчиком с водой и трубочками наглядно показали, как образуются воздушные пузыри и что воздух есть внутри нас. Из опыта с веером: «Раздуваем воздух» дети узнали, что воздух находится вокруг нас. С помощью опыта «Не дышу» поняли, что человек без воздуха не сможет прожить и минуты, а также в игре «Кораблик», создали поток воздуха -дуя на паруса кораблика, увидели, что воздух может передвигать предметы.
Все ребята были очень довольны, ведь они получили огромный, наглядный практический опыт.
Воспитатель: Багапова О.Ю.
Нет комментариев
Добавить комментарий