Проводить с детьми опыты не обременительно и весело. Детям очень нравятся всевозможные превращения на их глазах, они всё воспринимают как игру. Многие дети и взрослые любят разные сладости: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т.д. И каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, ребятам нашей группы «Радуга» стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам продукт как сахар, нас чем-то удивить. Поэтому мы с ребятами решили узнать о происхождении этого продукта и исследовать его свойства. Нами была выдвинута гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. В познавательной деятельности, дети узнали историю появления сахара, какие виды сахара существуют, какой сахар, из какого растения он получен. Также дети познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Рассматривая частички сахара через лупу, дети обнаружили, что кристаллики сахара имеют разную геометрическую форму. Опуская кубики сахара в воду, дети убедились в его растворимости в жидкости. Также опытным путем определили, что сахар имеет вкус и не имеет запаха. Но самое большое впечатление на детей произвел опыт нагревания сахара над свечой, его плавление и превращение в карамель.
Таким образом в процессе экспериментальной деятельности, дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о сахаре. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. А также в процессе беседы с детьми, оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера. В дальнейшем мы будем продолжать исследования по теме «Сахар» и узнавать о других его свойствах и особенностях.
Воспитатель группы «Радуга»
Марунич В.И.
Нет комментариев
Добавить комментарий