Новости

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

 Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной.  Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более им трудно осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

  Помочь ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает и дать ему словесное наименование – задача психолога детского сада.

В старшей компенсирующей группе «Речецветик» прошло занятие по художественно-эстетическому развитию по теме: «Художники платочной фабрики» с целью ознакомления с татаро-башкирским орнаментом. Были поставлены задачи: упражнять детей в выразительном создании башкирского орнамента, с его цветовым строением и элементами композиции. Формировать умение работать с разнообразным художественным материалом, освоение техники рисования на ткани.

    Занятие было организовано в игровой форме. Дети получили посылку из Башкирии, были заинтересованы тем, откуда пришла посылка и что в ней находится.

Весна — долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время нужно быть предельно внимательными, так как повсюду нас могут подстерегать опасности.

Поэтому в нашей группе «Речецветик» прошло профилактическое занятие с детьми по теме: «Весна – такая прекрасная и такая опасная». В ходе непосредственно образовательной деятельности дети посмотрели презентацию, которая наглядно показала ситуации, которые представляют большую опасность. 

В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Ромашка», прошла открытая образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну сказок», целью которой было закрепление знаний детей о сказках.

   Образовательная деятельность  проходила в игровой форме, детям было предложено отправиться путешествовать в страну сказок, а волшебный клубочек указывал дорогу к заданиям. 

 Весна – прекрасное, чудесное время года. Зима позади. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. И чтобы избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы, мы должны использовать наши знания о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях!

   С этой целью в группе «Радуга» прошло занятие «Осторожно, весна!». В ходе беседы мы вместе с ребятами, говорили о наступившем времени года – весне, о том, что она не только прекрасна, но и опасна. 

С целью обеспечения знаний у детей основных правил, относящихся к безопасному поведению в весенний период, педагоги группы «Дельфиненок» провели беседы  на тему «Осторожно – гололёд», «Осторожно – тонкий лёд!», «Внимание - сосульки», также ребятам были предложены ситуативные иллюстрации и  в игровой форме выяснили, что же делать, если вы попали в беду. Ребята с огромным удовольствием рассматривали красочные иллюстрации и запоминали все правила, которые нужно соблюдать ранней весной. Для закрепления полученной информации детям  показали мультфильмы из серии «Смешарики» - «Азбука безопасности». На прогулке провели наблюдение за сосульками и узнали о свойствах соли – соль  растворяет лед.

Лепка из пластилина это процесс, который занимает малышей на длительное время. Они обожают разминать в маленьких ручках этот мягкий и податливый материал.

Пластилинография (или рисование пластилином) – нетрадиционная техника работы с пластилином, это новый вид детского творчества, который доступен детям дома и в детском саду. Основным материалом  становится пластилин, который наносится на бумагу, картон или стекло. Пластилинография помогает снять мышечное напряжение, развивает мелкую моторику пальцев рук.

Ребенок рождается любознательным. Неутолимая жажда новых впечатлений – это черта детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность, он познает предмет в ходе практической деятельности. Одна из основных задач средней группы «Фиалочка» - привитие детям культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не с большим желанием пользуются мылом при умывании, делают это очень часто под присмотром воспитателя. Именно поэтому детям было предложено отправиться в путешествие «Мыльный мир». В гости к детям пришла девочка Чумазая, которая принесла им коробочку с разным мылом: хозяйственным, детским, жидким, целебным и мылом ручной работы. Дети узнали о свойствах и разновидностях мыла, особое внимание они обратили на необычное мыло ручной работы. 

В природе так устроено, что все времена года следуют один за другим, и этот естественный ритм не сбивается. Ежегодно после суровой зимы все ждут прихода более теплого и радостного времени года – весны.

Особенно приход ранней весны чувствуют птицы. Их все чаще можно увидеть на деревьях, ведь теперь нет необходимости прятаться от снежных вьюг и морозов. Воробьи начинают весело чирикать, и собираться стайками, иногда можно услышать нежное посвистывание синиц.

 17 марта в МБДОУ ДС «Родничок» ул. Южно-Уральская,6 в рамках ежегодного информационно – методического марафона «Неделя психологии в образовании» прошло интерактивное занятие с педагогами. Тема марафона в 2021 – «Учебно-познавательная мотивация, как один из критериев эффективности образовательной мотивации ребенка в современных условиях».

   Позитивная мотивация у дошкольников остаётся актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.